Актуальные новости на сегодня
  • Главная
  • В мире
  • В России
  • Ценности
  • Строительство
  • Наука
  • Интернет
  • Шоу бизнес
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Актуальные новости на сегодня
  • Главная
  • В мире
  • В России
  • Ценности
  • Строительство
  • Наука
  • Интернет
  • Шоу бизнес
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Актуальные новости на сегодня
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Строительство

Вперед и вверх: как российские лифтостроители отвечают на отраслевой кризис

25 ноября, 2025
в Строительство

Содержание:

  • 1 Контекст кризиса
  • 2 Масштабирование как необходимость
  • 3 Российское «сердце» лифта
  • 4 Масштабирование как норма
  • 5 Диверсификация и экспорт
  • 6 Взгляд в будущее

EN

Вперед и вверх: как российские лифтостроители отвечают на отраслевой кризис

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Рынок лифтостроения в России находится в стагнации. За три квартала 2025 года отрасль показала мизерный рост в 0,5% — цифра, сравнимая со статистической погрешностью. Фактически производство стоит на месте. При этом потребность в обновлении лифтового парка страны огромна. На этом фоне Щербинский лифтостроительный завод (входит в Группу ДОМ.РФ) запускает новые линии, масштабируя производство. О проблемах отрасли и вариантах их решения рассуждают эксперты в материале «Известий»

Контекст кризиса

Ситуация в отрасли в этом году складывается непростая. Информация о госзакупках свидетельствует, что если за девять месяцев прошлого года было закуплено 11649 лифтов, то за аналогичный период 2025 года — лишь 6552. Такое падение говорит о проблемах в программе капитального ремонта и обновления жилого фонда. Рынок новостроек тоже переживает сложный период, что не добавляет оптимизма: ввод новых объектов снижается, а загрузка лифтостроительных заводов по отрасли не превышает 60-70%. Если не решать проблем оперативно, это приведет к росту издержек, дальнейшему удорожанию продукции и усугублению дефицита.

— Мы оцениваем данную тенденцию как тревожную, но не критичную для положения ЩЛЗ на рынке — сегодня мы обеспечены долгосрочными контрактами, которые были заключены ранее. За девять месяцев 2025 года ЩЛЗ выпустил 5 983 лифта, что на 8% больше аналогичного периода 2024 года, — пояснил финансовый директор АО «ЩЛЗ» Сергей Фирстов.

Масштабирование как необходимость

В России только до 2030 года предстоит заменить около 100 тыс. единиц оборудования. Запуск новых линий и глубокая локализация ключевых компонентов на ЩЛЗ — это не просто стратегия роста, а ответ на системный вызов, способный покрыть нарастающий дефицит.

— Мы не сокращаем производственные мощности — напротив, продолжаем модернизировать производство, расширяем линии и нанимаем новых сотрудников. Тем не менее, сокращение загрузки может грозить тем производителям, чей рынок изначально был ориентирован на узкие сегменты и чей уровень локализации оставляет желать лучшего, — отмечает Фирстов.

Российское «сердце» лифта

Главным технологическим достижением последнего времени стал запуск серийного производства собственных безредукторных лебедок. Такие лебедки легче, компактнее, существенно тише и энергоэффективнее традиционных редукторных аналогов. Для девелоперов, которым сегодня важна каждая копейка, это прямая экономия на уменьшении технических помещений, облегчении конструкций и снижении эксплуатационных расходов.

До конца 2025 года завод планирует выпустить около 1400 таких агрегатов, из которых 500 уже отгружены заказчикам.

— Новая линия позволила увеличить выпуск и снизить издержки. Мы видим высокий интерес со стороны застройщиков, — подтверждает директор по продажам ЩЛЗ Ян Михайлов.

О планах по выпуску безредукторных лебедок заявляли и конкуренты — «Метеор Лифт» и Карачаровский механический завод (КМЗ). В 2024 году «Метеор Лифт» объявил о том, что наладил выпуск таких агрегатов на площадке в Саратовской области. К 2025 году предприятие планировало выйти на объем более пяти тыс. изделий — это стало бы первым крупносерийным производством в РФ.

КМЗ в рамках офсетного контракта с правительством Москвы разработал и выпустил опытные образцы безредукторных лебедок. Серийное производство, рассчитанное на пассажирские лифты грузоподъемностью 400 кг и скоростью 1,6 м/с, должно стартовать в нынешнем году.

«Государством уделяется приоритетное внимание развитию лифтовой отрасли. Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза „Безопасности лифтов“ до 15 февраля 2030 года необходимо заменить более 96 тыс. лифтов, в том числе порядка 43,4 тыс. лифтов, расположенных в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах (на счете регионального оператора — 53,2 тыс. лифтов)», — пояснили «Известиям» в Минстрое РФ.

Масштабирование как норма

Запуск производства лебедок — лишь часть большой программы модернизации, проводимой при поддержке ДОМ.РФ, и увеличению производственных мощностей. Уже запущены четыре новых автоматизированных линии. Этот шаг выведет завод на принципиально новый уровень, обеспечивая потенциал для выпуска до 15 тыс. лифтов в год при номинальной нагрузке.

Читать также:
На трех станциях БКЛ оставили открытыми конструкции каркаса туннелей

Это прямой ответ на существующий и прогнозируемый дефицит. Мощностей ЩЛЗ, даже в текущей конфигурации, хватает, чтобы производить треть всех лифтов в стране и покрыть значительную часть падения общеотраслевых показателей. А после запуска новых линий завод сможет единовременно обеспечивать выполнение значительной доли государственного заказа на замену лифтов и потребности динамичного рынка новостроек, когда тот восстановится. Но, разумеется, для этого необходима системная помощь со стороны государства. И она уже идет.

— Производители лифтов и другого грузоподъемного оборудования могут претендовать на получение займа Фонда развития промышленности на сумму до 1 млрд рублей по нашей флагманской программе «Проекты развития». В 2024 году ФРП предоставил «Щербинскому лифтостроительному заводу» льготный заем в размере 900 млн рублей по ставке 1% годовых. Благодаря займу Фонда предприятие запускает автоматизированный производственный комплекс, который позволит увеличить объем выпуска и начать изготавливать новые модели лифтов, — рассказал директор ФРП Роман Петруца.

Параллельно завод укрепляет инженерный потенциал. Обновление станочного парка, внедрение цифровых систем контроля качества и получение сертификата на производство высокоскоростных лифтов со скоростью до 8 м/с доказывают, что масштабирование не идет в ущерб качеству и технологической сложности.

— Сертификация лифта со скоростью 8 м/с — это не просто технологический шаг, а подтверждение инженерных компетенций предприятия. Мы видим в этом основу для нового этапа развития российской отрасли, — подчеркивает Ян Михайлов.

Диверсификация и экспорт

Волатильность основного рынка диктует лифтостроителям необходимость осваивать новые для себя ниши. Так, в этом году на выставке в Казахстанe был представлен специализированный подъемник для обслуживания ветрогенераторов. Заключение контракта на поставку таких подъемников подтверждает экспортный потенциал и востребованность технологий за пределами традиционной сферы.

Осенью 2025 года завод также представил на выставке CeMAT Russia конвейерную линию собственной разработки, сразу отмеченную наградой. Этот шаг в логистику и складскую автоматизацию логично продолжает развитие компетенций в области вертикального и горизонтального транспорта. Партнерство с крупными ритейлерами открывает для завода серьезный рынок, снижая зависимость от циклических колебаний в строительстве.

Взгляд в будущее

Устойчивый рост отрасли невозможен без системной господдержки. ЩЛЗ совместно с ДОМ.РФ и Минпромторгом активно лоббирует ключевое решение — введение механизма льготного факторинга. Этот инструмент позволит регионам закупать лифты без простоя, разрывающего производственные циклы заводов.

— До 2030 года в России предстоит заменить около 100 тыс. лифтов. Для выполнения этой задачи необходимы системные инструменты финансирования. Льготный факторинг — один из них, — уверен Сергей Фирстов.

Сложность проблемы подтверждают и в Минстрое.

«На сегодняшний день 79 регионов, на территории которых лифты в многоквартирных домах требуют замены, разработали и утвердили пятилетние планы мероприятий по замене лифтов, отработавших назначенный срок службы. В таких планах есть сведения о количестве лифтов и источниках финансирования замены, включая лифты в многоквартирных домах на специальных счетах. Принятие субъектами РФ всех рекомендованных мер по выполнению планов замены лифтов и задействование комплекса существующих механизмов позволит обеспечить замену всего парка оборудования, отработавшего назначенный срок службы в установленные сроки», — указали «Известиям» в Минстрое.

Например, в Нижегородской области организована ускоренная замена лифтов в 2024-2025 годах (порядка 2,4 тыс. лифтов) с рассрочкой оплаты до 2030 года за счет средств регионального бюджета, отметили в министерстве.

Таким образом, рабочая стратегия лифтостроителей — это многоуровневая система действий. Это и масштабирование производства для прямого покрытия дефицита, и технологическая локализация для снижения издержек и импортозависимости, и диверсификация для снижения рисков. В условиях стагнации, как оказалось, можно не просто выживать, но и создавать новую реальность для всей отрасли.

Предыдущая запись

В Кремле одним словом описали мирный план США

Следующая запись

Наследство Градского поделят заново

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Собянин сообщил о готовности станции «Достоевская» метро Москвы на 35%

25 ноября, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник, 24 ноября, рассказал,...

Строительство мечети началось в одном из сел Крыма

24 ноября, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! В Крыму в селе Войково начали строить мечеть. В...

Повторный поиск подрядчика на строительство новой школы начали в Себеже

24 ноября, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! В Себеже в Псковской области объявили повторный аукцион по...

Почти 20 школ и детсадов построили на севере Москвы за счет городского бюджета

24 ноября, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! С 2020 года на севере Москвы за счет городского...

Следующая запись
Наследство Градского поделят заново

Наследство Градского поделят заново

Логистические Вызовы Крайнего Севера: Обеспечение Работы Верхнечонского Месторождения

Логистические Вызовы Крайнего Севера: Обеспечение Работы Верхнечонского Месторождения

НОВОЕ НА САЙТЕ

Логистические Вызовы Крайнего Севера: Обеспечение Работы Верхнечонского Месторождения

Логистические Вызовы Крайнего Севера: Обеспечение Работы Верхнечонского Месторождения

25 ноября, 2025
Наследство Градского поделят заново

Наследство Градского поделят заново

25 ноября, 2025

Вперед и вверх: как российские лифтостроители отвечают на отраслевой кризис

25 ноября, 2025
В Турции ответили на вопрос об организации переговоров по Украине

В Кремле одним словом описали мирный план США

25 ноября, 2025

Собянин сообщил о готовности станции «Достоевская» метро Москвы на 35%

25 ноября, 2025
В Польше сообщили о повреждении газопровода «Дружба»

Мирный план по Украине

25 ноября, 2025

О НАС

Актуальные новости на сегодня. Калейдоскоп событий, собранных нашими корреспондентами с разных уголков земного шара и на разные тематики

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

РУБРИКАТОР

  • В мире
  • В России
  • Интернет
  • Наука
  • Обо всем
  • Строительство
  • Ценности
  • Шоу бизнес

© 2022 Fresh-recipes.ru. Все права защищены

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Fresh-recipes.ru

© 2022 Fresh-recipes.ru. Все права защищены