EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Бизнес просит правительство продлить льготу по перевозке стройматериалов железнодорожным транспортом. Об этом вице-премьера Марата Хуснуллина предупредили крупнейшие объединения производителей, среди которых Национальное объединение производителей строительных материалов и строительной индустрии (НОПСМ), НО «Союзцемент», Ассоциации производителей и потребителей природных строительных материалов «Карьеры Евразии» и Союз производителей сухих строительных смесей.
В документе, который есть у «Известий», они сообщают, что с 31 декабря 2025 года завершается действие приказа ФАС от 10.12.2015 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) РЖД».
Авторы обращения отмечают, что документ устанавливал льготный коэффициент к тарифам по перевозке. Однако теперь ФАС подготовила приказ, который устанавливает с 1 января 2026 года новый порядок расчета тарифов на перевозки грузов. Это означает, что грузы и материалы получат опережающий рост транспортных расходов на 16%.
Доля строительной продукции в себестоимости квадратного метра сегодня может составлять от 30 до 40%. Девелоперы отмечают, что отмена послаблений может вынудить их пересматривать бизнес-планы, особенно в проектах с низкой маржинальностью, что, в свою очередь, способно вызвать задержки строительства, рост цен на жилье для конечных покупателей и в некоторых случаях замораживание проектов.







