Актуальные новости на сегодня
  • Главная
  • В мире
  • В России
  • Ценности
  • Строительство
  • Наука
  • Интернет
  • Шоу бизнес
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Актуальные новости на сегодня
  • Главная
  • В мире
  • В России
  • Ценности
  • Строительство
  • Наука
  • Интернет
  • Шоу бизнес
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Актуальные новости на сегодня
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Строительство

Зеленый квадрат: как меняют индустриальную застройку в России и мире

20 марта, 2023
в Строительство

Содержание:

  • 1 Новая жизнь бывших промзон
  • 2 Опыт Москвы
  • 3 Нацеленность на природу
  • 4 Современные подходы к строительству

Зеленый квадрат: как меняют индустриальную застройку в России и мире

В Москве построят более 7,5 млн кв.м. недвижимости по 25 городским проектам, сообщил заммэра столицы Владимир Ефимов. Речь идет о реконструкции бывших промзон и заброшенных или неэффективно используемых участках. Такая тенденция развивается во всем мире уже более 30 лет. Как изменились подходы к развитию таких территорий и чего хочет современный житель мегаполиса — в материале «Известий».

Новая жизнь бывших промзон

Первые проекты по реорганизации промзон стали появляться в мире в 1990-х годах. Развитие технологий и другие факторы привели к тому, что многие промышленные пространства технологически и морально устарели и оказались больше не нужны в границах больших городов.

В итоге множество подобных сооружений, окруженных плотной городской застройкой, долгие годы могли стоять без дела, разрушаться и привлекать маргиналов.

Описание картинки

К примеру, после появления Нового порта в столице Аргентины Буэнос-Айресе, прежний порт Пуэрто-Мадеро стал не нужен. Огромной территории долго не могли найти применение, пока власти активно не взялись за ее развитие. Администрация города продала старые доки и привлекла частных инвесторов — в итоге на полузаброшенном участке появились 28 гектаров зеленых зон и 11 тысяч жилых помещений, арт-студии, кафе, рестораны и общественные пространства.

Примерно то же случилось с районом Доклэндс в Лондоне. В 1960-1970-х годах, когда морской транспорт перешел на контейнерный способ перевозки и значительно увеличился в размерах, старые лондонские доки оказались не способны принимать огромные суда. Потребовалось больше 20 лет, чтобы перестроить бывшие портовые сооружения в современный жилой и деловой квартал.

Опыт Москвы

У Москвы тоже есть успешный опыт реорганизации бывших промзон. К примеру, нынешние креативные кластеры Art Play и «Винзавод» — результат преобразования неиспользуемых объектов и территорий. Открывшийся в конце 2021 года дом культуры «ГЭС-2» вдохнул новую жизнь в здание старой электростанции.

Но в центре Москвы преобладают исторические здания, которые власти сохранили и наполнили современными сервисами и функциями. Другая ситуация с бывшими промзонами, расположенными в границах МКАД. Это масштабные территории со зданиями давно устаревших цехов, восстанавливать которые не имеет смысла. Инвесторы договариваются с городом о комплексном развитии таких территорий. Среди компаний — Донстрой, Главстрой и ЛСР.

— Исторически сложилось, что основной земельный ресурс развития города, который представляют из себя территории промзон, оказался в руках десятков и сотен тысяч мелких частных собственников, с каждым из которых необходимо согласовывать проект развития территории. Часто их сложно установить, а уж разработать и согласовать общий проект — задача просто неразрешимая. В Москве очень долго пыталась реализовывать проекты через согласование с каждым отдельным мелким собственником кусочка территории. Но практика показала, что это неэффективный и, на самом деле, тупиковый путь, — рассказал «Известиям» главный экономист Citymakers Виктор Артемьев.

По его словам, только благодаря новому механизму КРТ стало возможно эффективно развивать депрессивные территории, создавать новые районы качественной застройки и новые общественные пространства, которые формируют новый облик города.

— Однако часто получается, что логика проектов КРТ подразумевает развитие территории «с чистого листа», без учета сложившегося характера застройки и истории места. Более того, при строительстве всех объектов «с нуля» требуются существенные капитальные инвестиции. Постепенное освоение территории могло бы сделать процесс трансформации более плавным, с выделением быстрых побед и долгосрочных эффектов. Поэтому, на наш взгляд, для более качественного развития городской среды, необходимо внедрение передовых конструкций «друзей места», когда существующие заинтересованные участники активно вовлекаются в процесс планирования развития территории, — добавил он.

Как отметил руководитель департамента по развитию проектов «Главстрой», эксперт проектов КРТ Павел Сучков, механизмы комплексного развития территорий решают одновременно множество задач, ускоряет развитие неэффективно используемых зон и синхронизирует планы города, интересы жителей и инвестора.

— Горожане получают полностью преобразованное многофункциональное современное пространство для жизни, работы и отдыха. Проекты КРТ позволяют делать качественно новый девелоперский продукт, наполненный современными технологиями и сервисами. Кроме того, комплексные проекты дают рабочие места сотням тысяч строителей и специалистам смежных отраслей по всей России, — сказал он.

Нацеленность на природу

Жилые комплексы с парками вызвали интерес в России и мире несколько лет назад. Опыт локдауна показал важность наличия зеленых пространств с возможностями для игр с детьми, занятий спортом, встреч и работы вне дома. Поэтому наличие небольшого парка, активного зеленого променада или водоема с благоустроенной набережной сейчас входят в число ключевых преимуществ проекта. Этот тренд сохранится и в будущем. Застройщики стремятся создавать не только удобные, но и экологичные кварталы, бережно относиться к ресурсам и приблизить жителей к природе.

Читать также:
Минстрой проработал различные сценарии развития строительной отрасли

По такому пути, например, пошли архитекторы района Berlin TXL в германской столице. Они получили в распоряжение огромную территорию бывшего аэропорта Берлин-Тегель. Здесь появятся студенческий кампус и жилые дома, общественные пространства, скверы и парки, причем зеленые насаждения собираются разместить и на крышах домов.

В Милане, Праге и других мегаполисах пробуют строить «вертикальные» леса — многоэтажные дома, в которых зелень размещается на балконах. Однако эта идея не всегда оказывается удачной. Например, в Праге зеленые насаждения засыхают, потому что жителям лень о них заботиться, а управляющие компании не могут добраться до каждой лоджии. В Китае растения на террасах привлекли москитов, и люди отказались заселяться в квартиры.

То есть интеграция должна быть умеренной и соответствовать климату. Заметный пример в Москве — ЖК Balance на Рязанском проспекте. Он возводится на месте огромной промзоны «Грайвороново» рядом с метро «Окская» и «Рязанский проспект».

Внутри квартала разбивают большой парк с различными зонами: площадью-амфитеатром для общих встреч и собраний, аллеями для прогулок и пробежек, детскими и спортивными площадками и тихими тропинками для уединенного отдыха. Здесь будет и «сухой» фонтан, а также десятки различных растений: клены, рябины, яблони, черемухи, боярышники, шалфеи, крокусы, вербены и другие. В ЖК сохранят и кусочек истории — старые железнодорожные рельсы. Они станут основной для малых архитектурных форм.

В регионах подобных проектов пока немного, и они не относятся к редевелопменту. Чаще всего застройщики выбирают для домов места рядом с парками, но не стремятся создать их сами. Но несколько похожих кварталов есть: например, ЖК «Айвазовский» во Владивостоке, вокруг которого высаживают небольшой сквер, или ЖК «Новый берег ЭКО» во Владимире, где небольшие многоквартирные дома тоже утопают в зелени. Пока это скорее единичные примеры, но в целом тренд задан.

Современные подходы к строительству

Строительство — не только процесс возведения зданий. Освоение промзон в Москве требует комплексного подхода с использованием современных строительных материалов, имеющие наиболее эффективные и инновационные характеристики, а парки на территории таких кварталов повышают уровень экологичности и ведут к улучшению экостанадартов.

К примеру, один из самых востребованных материалов при строительстве домов — алюминий.

— Алюминиевые строительные конструкции имеют множество преимуществ. Они энергоэффективны, в них отсутствуют токсичные примеси, они не выделяют вредных выбросов при горении, обладают бактериологической чистотой поверхности и возможностью полной вторичной переработки и повторного использования. Такие строительные решения уже активно применяются в Москве при возведении современных офисных и бизнес-центров, и жилых домов, в частности по программе реновации и КРТ, — рассказал «Известиям» директор департамента планирования и аналитических исследований «Алюминиевая Ассоциация» Денис Нуштаев.

Не менее важна для города и инфраструктура, особенно транспортная. Автомобильный транспорт — один из основных загрязнителей воздуха в мегаполисах, подчеркивает вице-президент Группы ГАЗ Николай Одинцов. Но Москва дала мощный импульс развитию экотранспорта и стимулировала создание нового поколения современных электробусов.

— За 5 лет работы новый тип транспорта доказал свою надежность, сохраняя высокий коэффициент выхода на линию вне зависимости от погодных условий. Система термостатирования подогревает батареи зимой и охлаждает в летнюю жару, благодаря чему электробусы сохраняют запас хода при крайне низких и высоких температурах. Согласно подсчетам столичного пассажироперевозчика, замена одного дизельного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на 60 тонн в год. Помимо экологии это также снижение уровня шума — а это серьёзная проблема для людей, живущих у основных городских магистралей, и в целом повышение комфорта городской среды.

Но и для экологичного транспорта по-прежнему нужны хорошие дороги. У российских инженеров есть несколько инновационных разработок, которые позволяют строить качественные улицы и магистрали, рассказали эксперты.

— Экологичная альтернатива асфальту — строительство дорог с цементобетонным покрытием, которые обладают большим перечнем преимуществ. Они не только более долговечные — им также реже нужен ремонт. Дело в том, что в теплом климате цементобетонные дороги не плавятся и не деформируются, а на холоде не становятся хрупкими и не трескаются. Бетонные дороги выдерживают увеличенные нагрузки. Такие дороги более экологичны: цемент не выделяет токсичных газов при нагревании и на 100% перерабатывается. К тому же, обустройство бетонной дорожки — совершенно не шумный процесс, который обходится без грохота виброплит и битумного чада. Недаром, владельцы частных домов на придомовой территории предпочитают обустраивать дорожки исключительно из цементного раствора. Это достаточно быстрый и нетрудоемкий процесс, — заключил руководитель проекта ЦЕМРОС по развитию цементобетонных дорог Олег Агарышев.

Предыдущая запись

Россиян заставляют отказаться от iPhone и перейти на Android-смартфоны. Касается пока не всех

Следующая запись

Ким Чен Ын напомнил армии КНДР об ответственности за продовольственную безопасность

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Аналитики рассказали о спаде строительства офисов в Москве

4 июля, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! В течение года объем новых офисных помещений в Москве...

Для строительства Суриков-центра в Красноярске выбрали подрядчика

3 июля, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! В Красноярске выбрали подрядную организацию для строительства Суриков-центра. Контракт...

СК возбудил дело о превышении полномочий замминистра строительства КБР

2 июля, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! В отношении заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской...

Путин потребовал наращивать жилищное строительство в Донбассе и Новороссии

1 июля, 2025

EN Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Президент России Владимир Путин 30 июня на совещании по...

Следующая запись
Ким Чен Ын напомнил армии КНДР об ответственности за продовольственную безопасность

Ким Чен Ын напомнил армии КНДР об ответственности за продовольственную безопасность

Блиновская описала кражу стиля Шейк фразой «будут копировать меня»

Блиновская описала кражу стиля Шейк фразой «будут копировать меня»

НОВОЕ НА САЙТЕ

Россия поможет решить проблему энергодефицита в южном Казахстане

Россия поможет решить проблему энергодефицита в южном Казахстане

7 июля, 2025
Новая «муза» Киркорова: откуда деньги?

Новая «муза» Киркорова: откуда деньги?

7 июля, 2025
Генсек НАТО призвал готовиться к остановке огня на Украине

Увольнение Старовойта с должности главы Минтранса

7 июля, 2025
США спасли Израиль от неудавшегося блицкрига, но не смогли победить Иран, заявил эксперт

США спасли Израиль от неудавшегося блицкрига, но не смогли победить Иран, заявил эксперт

7 июля, 2025
Наряд популярной актрисы на премии раскритиковали в сети из-за туфель с задранными носами

Названа самая модная вещь лета-2025

7 июля, 2025
51-летняя Кейт Мосс снялась в оголяющем грудь наряде для модного бренда

51-летняя Кейт Мосс снялась в оголяющем грудь наряде для модного бренда

6 июля, 2025

О НАС

Актуальные новости на сегодня. Калейдоскоп событий, собранных нашими корреспондентами с разных уголков земного шара и на разные тематики

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

РУБРИКАТОР

  • В мире
  • В России
  • Интернет
  • Наука
  • Обо всем
  • Строительство
  • Ценности
  • Шоу бизнес

© 2022 Fresh-recipes.ru. Все права защищены

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Fresh-recipes.ru

© 2022 Fresh-recipes.ru. Все права защищены