Специалисты завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), его длина составила 1824 м. Об этом 20 февраля заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе мероприятия в формате телемоста.
«Символично, что сбойка тоннеля проходит в год 50-летия с начала строительства БАМа. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал он.
Министр напомнил, что сегодня эта магистраль играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в восточном направлении, открывает новые рынки для России и развивает регионы, через которые она проходит.
Также вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев указал на то, что расширение инфраструктуры Восточного полигона железных дорог связана не только с развитием транспорта и логистики, так как от решения этой задачи зависит экономика страны.
«Знаю, что работа ведется в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объем перевозок 255 млн т. Желаю успехов в этой большой работ», — сказал Трутнев.
При этом губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерев отметил, что для региона второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными.
Новый тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле. Прирост грузооборота составит 20–30%. Сейчас продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, а после верхнего строения пути.
Ранее, 18 января, состоялась встреча Путина с главой ГК «Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-Мост») Русланом Байсаровым. Говоря о действующих проектах, последний обратил внимание на строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае в условиях вечной мерзлоты. Глава государства отметил, что тоннелепроходчики достойны полученных государственных наград за свою работу.