Популярнейший в России маркетплейс потерял более 650 миллионов рублей из-за серьезнейшей «дыры» в безопасности. Мошенники получили доступ к базам данных компании, благодаря чему могли изменять цены на товары, а потом моментально скупать «подешевевшую» продукцию.
Как сообщает Life.ru, претворять эту незаконную схему в жизнь хакеры начали в январе нынешнего года. Злоумышленники могли, к примеру, изменить ценник какого-то товара со 100 тысяч рублей на 100 рублей. В итоге Wildberries понесла убытки на 654 миллиона рублей.
Но этим схема не ограничивалась. Один из сотрудников компании создал телеграм-бота, который имел доступ к базам данным «Ягодок» и позволял продавцам продвигать свою продукцию на площадках Wildberries в обход самой компании. В маркетплейсе подчеркивают, что услугами «теневой» рекламы воспользовались порядка 300 продавцов, и именно они нанесли фирме большую часть финансового урона.
Разгневанные продавцы требуют Wildberries вернуть списанные у них деньги Редакция наш сайт хочет добавить, что бороться с последствиями произошедшего компания решила по-своему – она просто списала с аккаунтов поставщиков 2 миллиарда рублей, объяснив это оплатой услуг по продвижению. В итоге разгневанные продавцы сегодня пришли в главный московский офис Wildberries и потребовали вернуть их деньги.