Актуальные новости на сегодня
  • Главная
  • В мире
  • В России
  • Ценности
  • Строительство
  • Наука
  • Интернет
  • Шоу бизнес
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Актуальные новости на сегодня
  • Главная
  • В мире
  • В России
  • Ценности
  • Строительство
  • Наука
  • Интернет
  • Шоу бизнес
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Актуальные новости на сегодня
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Интернет

В России создана госсистема управления кораблями без капитана и команды на борту

1 марта, 2023
в Интернет

Содержание:

  • 1 Что было создано
  • 2 Подоплека проекта
  • 3 Ложка дегтя

Проект сдан и принят

Как стало известно CNews, в России завершилась разработка единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота различного назначения. О том, что опытно-конструкторские работы по этой теме (ОКР «БЭС-КФ») были в полной мере выполнены подрядчиком Минпромторга и приняты госзаказчиком, CNews рассказали представители министерства.

Работы осуществлялись в рамках подпрограммы «Развитие судостроительной науки» государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.».

Тендер по выбору подрядчика на проведение этих ОКР был объявлен Минпромторгом 25 июля 2019 г. в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 311 млн руб. «Ситроникс КТ» (на тот момент «Кронштадт технологии»; сейчас входит в группу «Ситроникс») стал единственным претендентом на бюджетные средства, и контракт был подписан с ним 3 сентября 2019 г. на сумму в 310,5 млн руб. Сроком исполнения соглашения было прописано 30 декабря 2022 г.

В России создана госсистема управления кораблями без капитана и команды на борту

Фото: © papa1266 / Фотобанк Фотодженика Минпромторг принял у «Ситроникса» работы по созданию системы управления беспилотными судами

«Государственный контракт на выполнение ОКР «БЭС-КФ» исполнен 25 декабря 2022 г., — заверили CNews представители Минпромторга. — Разработанная технология судовождения предназначена для повышения уровня автоматизации морских судов в части непосредственного управления движением судна и связанных с этим вспомогательными функциями, которые в настоящее время выполняются капитаном и палубной командой».

Что было создано

В министерстве поясняют, что разработанный в рамках ОКР комплект оборудования предназначен для размещения на судне и его подключению к действующим механизмам и навигационным системам для осуществления автоматического движения судна и дистанционного управления.

«Для дистанционного управления и контроля за автоматическим движением судна и его основных параметров разработан пульт дистанционного управления, который позволяет в реальном времени отслеживать движение судна и окружающую обстановку, а также, в случае необходимости, осуществить переход с автоматического режима управления на дистанционное, — отмечают собеседники CNews. — При дистанционном управлении оператор напрямую воздействует на движительный комплекс судна».

Представители Минпромторга сообщили редакции, что для апробирования технологии в проекте приняли участие три крупных судовладельца: «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Пола Райз».

«В рамках кооперации выделено три действующих судна: танкер “Михаил Ульянов” (“Совкомфлот”), шаланда “Рабочая” и земснаряд “Редут” (“Росморпорт”), сухогруз “Пола Анфиса” (“Пола Райз”), — уточнили они. — Оборудование и алгоритмы успешно прошли испытания по итогам проведения опытной эксплуатации на перечисленных судах».

В министерстве заверяют, что в настоящий момент разработанные по результатам ОКР технологии и аппаратура получили дальнейшее развитие в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», целью которого является углубленная автоматизация всех необходимых для движения судна основных и вспомогательных систем с применением технологий сенсорики, спутниковой связи и искусственного интеллекта.

Подоплека проекта

Техзадание тендера на проведение рассматриваемых ОКР начинается с подобного описания проблематики дистанционного и беспилотного управления судами (в видении 2019 г.)

«В настоящее время создание автоматически и дистанционно управляемых судов для коммерческих морских перевозок, технического и вспомогательного флота находится в фокусе внимания ведущих морских держав, — сообщали авторы ТЗ. — Такие суда, по мнению экспертов, позволят судоходным компаниям снизить эксплуатационные расходы и сделать грузоперевозки более безопасными».

Читать также:
Электронный документооборот введен в ООО «Газруринвест-Тюмень», входящем в ПАО «Газпром»

В документе отмечалось, что внедрение технологий автоматического и дистанционного судовождения (т. е. без необходимости участия в нем экипажа на борту, почему они зачастую называются технологиями безэкипажного или автономного судовождения) должны обеспечить значительный эффект в ключевых аспектах судоходства: снижение затрат на экипаж, снижение расходов на топливо за счет slow steaming (снижения скорости судна) и более эффективного управления судном, снижение экологических рисков и рисков безопасности, обусловленных человеческим фактором, повышение привлекательности профессии моряков.

«Ключевой экономический эффект, бесспорно, формируется за счет повышения безопасности судовождения, — говорилось в ТЗ. — Человеческий фактор, несмотря на повсеместное использование технологий автоматизации судовождения, остается главной причиной инцидентов на море. Следующим по значимости эффектом должно стать снижение затрат судоходных компаний на экипаж на борту за счет сокращения его численности и требованиям к квалификации. В среднем от 30% до 40% эксплуатационных расходов (ship operation costs) приходятся на содержание экипажа, что составляет около 10% от совокупных затрат на перевозку (trip rate)».

При этом, уже сегодня широко автоматизирована работа энергетической установки, палубных механизмов и грузовых операций, что позволяет исключить постоянную вахту в машинном отделении и выполнять целый ряд действий без участия человека, — продолжают авторы. — Современная автоматизация судовождения позволяет осуществлять переход в открытом море в хорошую погоду с минимальным составом вахты. Технологии автоматического и дистанционного судовождения позволят сделать следующий шаг в автоматизации судна, сократив необходимость вахты на мостике».

Госзаказчик в 2019 г. полагал, что сокращение экипажа позволит оптимизировать и другие расходы: от сокращения топлива за счет slow steaming в краткосрочной перспективе до удешевления конструкции судна за счет уменьшения количества помещений с системами жизнеобеспечения.

«Предлагаемая ОКР направлена на существенное продвижение, прорыв в создании и практическом применении технологий автоматического и дистанционного судовождения, обеспечении лидерства отечественных технологий на этом ключевом и быстро формируемом сегменте мирового рынка, — отмечалось в заключении вступления к ТЗ. — Важной особенностью проекта является возможность применения разрабатываемой технологической платформы для оперативной модернизации существующих, а не только перспективных судов различного назначения. Ее создание и практическое апробирование на реальных коммерческих судах обеспечит максимально быстрое начало внедрения разработанных технологий, как на судах российского флота, так и за рубежом».

Ложка дегтя

Не обошлось в проекте и без накладок. Как выяснил CNews в середине февраля 2023 г., соразработчик системы беспилотного управления судами, научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» (АМЭ), добился расчета за проект с задержкой в два года.

Обязанность «Ситроникса КТ» принять у субподрядчика работы по проекту установил Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в который АМЭ обратилось 10 октября 2022 г.

Представители «Ситроникса» пояснили CNews, что работы по выполнению компонента проекта АМЭ не закрывались до тех пор, пока не прошла приемка всех выполненных Sitronics KT работ головным заказчиком. «На текущий момент между Sitronics KT и АМЭ уже подписано мировое соглашение, оплата по которому пройдет траншами в течение трех месяцев», — добавили они.

«Задержка в приемке работы была обусловлена необходимостью доработки программы и методики испытаний под требования кооперации эксплуатантов», — со своей стороны прокомментировали ситуацию представители Минпромторга.

Предыдущая запись

63-летняя модель снялась в рекламе нижнего белья Marks & Spencer

Следующая запись

Парламент Финляндии проголосовал за вступление страны в НАТО

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Криптобиржи: мир цифровых активов и инвестиций

Криптобиржи: мир цифровых активов и инвестиций

17 мая, 2025

Мир криптовалют постоянно развивается, предлагая новые возможности для инвесторов и трейдеров. Центральными площадками для взаимодействия с цифровыми активами являются криптобиржи....

Покупка аккаунтов Telegram: риски и возможности

Покупка аккаунтов Telegram: Все, что нужно знать

8 мая, 2025

В современном цифровом мире мессенджеры становятся важным инструментом для общения, бизнеса и продвижения. Telegram, благодаря своим уникальным функциям, привлекает все...

Взлет продаж: как SEO превращает интернет-магазин в магнит для клиентов

Взлет продаж: как SEO превращает интернет-магазин в магнит для клиентов

6 мая, 2025

В современном цифровом мире, где конкуренция достигает небывалых высот, вывести интернет-магазин на лидирующие позиции – задача, требующая стратегического подхода и...

Надежность превыше всего:  глубокое погружение в мир тестирования приложений

Надежность превыше всего: глубокое погружение в мир тестирования приложений

29 апреля, 2025

  Залог успеха программного обеспечения: полное руководство по тестированию приложений В современном мире программное обеспечение пронизывает все сферы жизни. От...

Следующая запись
Парламент Финляндии проголосовал за вступление страны в НАТО

Парламент Финляндии проголосовал за вступление страны в НАТО

Дженнифер Лоуренс появилась на публике в топе с глубоким декольте

Дженнифер Лоуренс появилась на публике в топе с глубоким декольте

НОВОЕ НА САЙТЕ

Балицкий опубликовал списки погибших солдат ВСУ после отказа Киева забрать их тела

Балицкий опубликовал списки погибших солдат ВСУ после отказа Киева забрать их тела

7 июня, 2025
Гарроу: после победы Трампа Барак и Мишель Обама фактически исчезнут с политической арены

Леволиберальная повестка и деятельность калифорнийских властей вызвала возмущение трампистов

7 июня, 2025
Возвращение одного летнего тренда в одежде напугало пользователей сети

Возвращение одного летнего тренда в одежде напугало пользователей сети

7 июня, 2025
Турция стоит за постепенным отказом от русского языка в системе военного образования Казахстана

Турция стоит за постепенным отказом от русского языка в системе военного образования Казахстана

7 июня, 2025
Михаил Полицеймако: «У папы была сумасшедшая слава!»

Михаил Полицеймако: «У папы была сумасшедшая слава!»

7 июня, 2025
Наряд популярной актрисы на премии раскритиковали в сети из-за туфель с задранными носами

Наряд Яны Рудковской на прогулке описали в сети фразой «колхоз на выгуле»

7 июня, 2025

О НАС

Актуальные новости на сегодня. Калейдоскоп событий, собранных нашими корреспондентами с разных уголков земного шара и на разные тематики

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

РУБРИКАТОР

  • В мире
  • В России
  • Интернет
  • Наука
  • Обо всем
  • Строительство
  • Ценности
  • Шоу бизнес

© 2022 Fresh-recipes.ru. Все права защищены

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Fresh-recipes.ru

© 2022 Fresh-recipes.ru. Все права защищены