EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Строительство участка федеральной трассы М-12 между Башкирией и Свердловской областью может сорваться, так как московская компания-подрядчик РСК не выплачивает людям зарплату, ее долг уже превысил 440 млн рублей. О сложившейся ситуации 26 февраля рассказали строители и сотрудники компании.
Дорожный отрезок между поселком Дюртюли в Башкирии и поселком городского типа Ачит в Свердловской области планировался как звено между скоростной трассой Москва — Казань и Екатеринбургом внутри трассы М-12, которая должна была стать коридором между Санкт-Петербургом и Владивостоком.
Движение на М-12 от Москвы до Казани запустили в декабре 2023 года, а участок длиной 275 км, на котором сейчас застопорилось строительство, должен был быть открыт на втором этапе. Отстроенное четырехполосное полотно заканчивается на границе Башкирии, оттуда трасса идет в горную местность, и этот сложный перегон готов только наполовину. В определенный момент работы здесь были практически полностью остановлены, и большую часть техники с площадки забрали, помещения для дорожников опустели.
«Что зарплату не платят — да, не платят. Нам тоже не заплатили», — поделилась одна из рабочих.
Строительство на этом участке вела московская компания РСК, и в первый год всё было в порядке. Трудности возникли летом 2024 года. Следствие установило, что руководство фирмы не перечислило зарплату почти 2 тыс. сотрудников, общий долг уже больше 440 млн.
«Хорошо вот, есть картошка, морковка, какие-то заготовки, соленья, варенья. Как другие люди живут и выживают, я не знаю. Могу сказать, что в этой организации работаю и я, и сын, и супруг у меня. Вот мы все трое зависим, получается, от этой компании, потому что нет денежных выплат», — рассказала сотрудница РСК Наталья Суворова.
Она имеет в этой в этой компании должность логиста и занималась координацией техники на строительстве в Башкирии. В последний раз Суворовой перечисляли зарплату в октябре. Руководство объяснило просрочку своих обязательств недостаточным финансированием. Тем не менее данные из открытых источников доказывают обратное: в последние годы РСК получала большое количество госзаказов стоимостью в миллиарды рублей. Например, за строительство участка М-12 длиной 50 км под Ачитом компании заплатили из бюджета почти 47 млрд рублей.
В «Автодоре», который является генеральным подрядчиком строительства М-12, рассказали, что вместе с заказчиком, госкомпанией «Российские автомобильные дороги», полностью исполнили все свои финансовые обязательства перед РСК. Незавершенные проекты этой компании расположены по всей стране — от центра России до Дальнего Востока, и их работники хотели бы знать, куда делись деньги.
Сотрудник РСК Евгений Беликов рассказал, что «Автодор» по договору всё оплатил, но на зарплаты компании не хватило средств из-за подорожания материалов. Тем не менее подрядчик находит деньги на то, чтобы переезжать и арендовать новые помещения. Так, действующий офис РСК находится в районе Китай-город в историческом центре Москвы и занимает несколько этажей. Сотрудники там уже давно не встречали директора, а о развитии событий, связанных с компанией, узнают из выпусков новостей.
Важно, что в отношении экс-директора РСК Бориса Сакуна возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Менеджер объявлен в федеральный и международный розыск, а проекты компании переданы другим подрядчикам. Правительство считает, что сроки сдачи М-12 придется сдвинуть вправо на полгода.