Президент США Джо Байден объявил о выделении $1 млрд в глобальный климатический фонд ООН во время выступления на Форуме крупнейших экономик по энергетике и климату (MEF) 20 апреля.
«Я рад объявить, что Соединённые Штаты предоставят $1 млрд в Зелёный климатический фонд, фонд, критически важный для оказания помощи развивающимся странам, которые не могут решить эту задачу сейчас», — сказал Байден, выступая сразу после посланника США по вопросам климата Джона Керри.
В руководящем документе Зелёного климатического фонда, учреждённого на конференции ООН по климату, говорится, что он призван помочь развивающимся странам «ограничить или сократить выбросы парниковых газов» и «адаптироваться к последствиям изменения климата». Фонд уже получил от США $1 млрд.
«Нам необходимо усилить роль многосторонних банков развития в борьбе с климатическим кризисом, начиная со Всемирного банка», — сказал Байден.
Он добавил, что хочет, чтобы эти учреждения расширили кредитование, связанное с климатом.
Один из высокопоставленных чиновников администрации сообщил журналистам, что финансирование будет осуществляться из «имеющихся средств», а не из бюджета на 2024 финансовый год, который уже находится под пристальным вниманием республиканцев в Конгрессе.
На вопрос по поводу обещания Байдена, данного в 2021 году, выделить другим странам к 2024 году международную климатическую помощь на сумму $11,4 млрд, высокопоставленный представитель Белого дома сказал, что администрация рассматривает «новые и творческие полномочия» в рамках своих усилий по получению этого финансирования.
Байден также объявил, что США предоставят фонду Amazon, которым управляет Бразильский банк развития, $500 млн для «возобновления усилий Бразилии по прекращению вырубки лесов к 2030 году».
Президент сказал, что другой федеральный институт, Финансовая корпорация развития, намерена направить ещё $1 млрд на природоохранные мероприятия в Латинской Америке и Амазонии.
Создание автомобилей с низким уровнем выбросов
20 апреля Байден поставил серьёзную задачу в отношении глобальных выбросов автотранспорта.
«Я призываю всех вас присоединиться к нашей коллективной цели, чтобы к 2030 году по крайней мере 50% новых легковых автомобилей и 30% грузовиков имели нулевой уровень выбросов», — сказал он.
«К 2030 году более 50% LDV (лёгких транспортных средств) и не менее 30% автомобилей средней и большой грузоподъёмности, продаваемых во всём мире, будут автомобилями с нулевым уровнем выбросов с электрическими батареями, или с топливными элементами, подключёнными к гибридным автомобилям», — пояснил высокопоставленный чиновник Госдепартамента, выступавший перед журналистами 19 апреля.
Он отметил, что автомобили средней и большой грузоподъёмности являются «более важными источниками выбросов во многих крупных развивающихся экономиках по сравнению с автомобилями малой грузоподъёмности».
Последние предложения Агентства по охране окружающей среды (EPA) по выбросам выхлопных газов, опубликованные 12 апреля, превышают стандарты, изложенные 20 апреля.
EPA ожидает, что две трети новых малотоннажных автомобилей, продаваемых в США, будут электрическими к 2032 году.
«Это призыв ко всем странам с крупной экономикой сделать то же самое», — сказал высокопоставленный чиновник журналистам.
Конференция ООН по климату COP28 пройдёт в ноябре и начале декабря в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты.
В своём выступлении 20 апреля Байден сказал, что последний целевой показатель EPA, который, по его мнению, устанавливает глобальный стандарт, является частью усилий США по созданию «чистого транспортного сектора», наряду с расходами, предусмотренными в крупных законодательных актах, таких как прошлогодний законопроект Шумера-Манчина, получивший название «Закон о снижении инфляции».
«Мы стоим вместе с руководителями крупнейших автопроизводителей и рабочими, которые будут строить наше будущее чистого транспорта. И они все согласны», — сказал президент.
Однако руководитель одной из крупнейших торговых организаций автопроизводителей высказался более скептически в своём блоге, опубликованном после выхода стандартов.
«Предложенный EPA план по выбросам является агрессивным по любым меркам. Под этим я подразумеваю, что он устанавливает цели электрификации автомобилей в ближайшие несколько лет, которые… очень высоки», — сказал Джон Боззелла, президент и генеральный директор Alliance for Automotive Innovation.
«Это предложение превышает собственную цель администрации по 50-процентной электрификации».
Боззелла отметил, что его отрасль «полностью привержена электрическому и экологически чистому транспортному будущему».
В августе 2021 года Байден подписал указ о том, чтобы «50% всех новых легковых автомобилей и лёгких грузовиков, продаваемых в 2030 году, были автомобилями с нулевым уровнем выбросов».
Высокопоставленный чиновник Госдепартамента заявил 19 апреля, что новая цель EPA «говорит сама за себя как самое последнее и существенное заявление о наших намерениях в отношении автомобильных стандартов», предполагая, что цель августа 2021 года должна быть превышена.
США, Китай и климат
MEF, созданный в марте 2009 года президентом Бараком Обамой, объединяет многие страны мира. В число участников входят Бразилия, Китай, Индия, Франция и Великобритания.
В прошлом месяце Керри провёл подготовительную встречу к апрельскому саммиту.
«Эта группа уже трижды собиралась под руководством президента Байдена», — сказал он 20 апреля.
За прошедшие годы состав участников форума менялся. Россия, участник первой встречи в июле 2009 года в Италии, стала объектом критики на форуме в июне 2022 года.
Несмотря на растущую напряжённость в отношениях между Китаем и США, Китай продолжает участвовать в форуме. Керри постоянно подчёркивал необходимость координации действий двух стран в области климата и энергетики. Обе страны являются крупнейшими мировыми эмитентами парниковых газов.
19 апреля высокопоставленный представитель администрации подтвердил, что на форуме будет присутствовать посланник Китая по вопросам климата Се Чжэньхуа.
Vk Telegram Facebook Twittern Od Email
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать