Lamoda: россияне испытывают гордость при покупке вещей местных брендов
Россияне раскрыли свое отношение к покупке локальных брендов. Соответствующий пресс-релиз попал в распоряжение «Ленты.ру».
Маркетплейс Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян, в котором приняли участие более 1000 человек из пяти городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
В ходе анализа выяснилось, что 75 процентов респондентов имеют в гардеробе вещи российских марок и 25 процентов из них испытывают гордость, покупая одежду, сумки и обувь местного производителя. Столько же процентов россиян ощущают свой вклад в развитие локальной моды. В то же время 16 процентов опрошенных носят исключительно импортные вещи.
Дьявол уносит Prada.Модные бренды уходят из России на фоне санкций. Что теперь будут носить россияне?По минимумуПочему сексуальная одежда не нужна российским женщинам
Кроме того, исследование выявило влияние культурной и социальной повестки на модные предпочтения россиян. За последние несколько лет на гардероб опрошенных повлияли: в большинстве фильмы и сериалы (56 процентов), искусство (41), а музыка и театр только на 20 и 9 процентов соответственно.
Большинство опрошенных (34) предпочитают культурные коды в контексте одежды, взятые из шедевров классической литературы, 29 процентов участников анализа выбирают авангард и классический балет. При этом космическая тема и достижения исследователей привлекают 13 процентов опрошенных.
В заключение эксперты указали, что 49 процентов респондентов руководствуются только рациональным подходом к покупкам модных товаров. Примерно такая же доля (48 процентов) опрошенных в равной степени полагается как на рациональную составляющую шопинга, так и эмоциональную.
В марте 2023 года стилист Гоша Карцев предсказал судьбу российских брендов после ухода иностранных марок на фоне ситуации с Украиной.