Недавно опубликованная база данных по объектам, где хранятся опасные химические вещества, показывает, где они расположены, и свидетельствует о тысячах несчастных случаев, произошедших на них.
Большинство американцев, скорее всего, не осознают, что по всей территории США разбросаны тысячи предприятий, на которых хранятся опасные химические вещества в больших объемах.
Некоторые из этих предприятий могут располагаться непосредственно в населенных пунктах, и, как показывают факты, в некоторых из них не всегда соблюдаются правила безопасности, призванные предотвратить катастрофические аварии и выбросы химических веществ, в результате которых калечатся или гибнут работники и которые могут представлять опасность для людей в целом.
Начиная с конца 1990-х годов, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) ввело обязательное требование к предприятиям предоставлять планы управления рисками, если они работают с «особо опасными веществами».
Деятельность таких предприятий регулируется в соответствии с разделом 112 (r) Закона о чистом воздухе (CAA) на основе правил предотвращения химических аварий, также известных как «Программа управления рисками» (RMP).
В соответствии с этой программой предприятия, использующие вещества, представляющие наибольшую опасность (риск) нанесения ущерба в результате аварийных выбросов (так называемые предприятия RMP), должны разработать и представить планы управления рисками, призванные снизить риск катастрофического ущерба от аварий с токсичными химическими веществами.
Эти планы (обновляемые каждые пять лет) должны содержать информацию об обращающихся химических веществах, потенциальных опасностях, связанных с их использованием, мерах по предотвращению аварий, а также сведения о всех авариях, произошедших за последние пять лет.
Аварии в центре внимания
Согласно данным, полученным проектом Data Liberation Project, на 21 286 объектах, на которых хранятся опасные химические вещества и которые либо зарегистрированы в EPA, либо были зарегистрированы ранее, произошло 6 950 аварий (от легких до тяжелых).
Конгрессмен Даррелл Исса спрашивает министра энергетики администрации Байдена по поводу «ликвидации» бытовых приборов в соответствии с указаниями EPA Видео
Хотя в последней базе данных (с данными по июнь 2023 г.) числится в общей сложности 21 286 объектов, чуть более 9 600 из них были сняты с регистрации на момент представления последнего плана управления рисками, в результате чего общее число действующих объектов составило 11 624.
Если на регулируемых объектах, где хранятся опасные химические вещества, происходят аварии (а за последние 20 лет их было около 4 000), они должны уведомить об этом EPA в течение шести месяцев.
Однако, несмотря на то, что отчеты об авариях должны поступать в течение полугода, как показывают данные, это происходит не всегда.
Критики отмечают, что некоторые компании не предоставляют полную информацию об авариях до тех пор, пока не будет обновлен их план управления рисками, а это означает, что раскрытие информации о некоторых авариях может занять годы, поскольку планы обновляются каждые пять лет.
Американцам, возможно, будет интересно узнать, не расположен ли один из этих объектов RMP в их районе, учитывая, что, по данным EPA, на таких предприятиях ежегодно происходит около 150 «катастрофических аварий».
«EPA обнаружило, что многие регулируемые объекты до сих пор недостаточно эффективно управляют рисками, которые они представляют, и не обеспечивают безопасность своих объектов для защиты окружающего населения», — говорится в заявлении агентства.
Хотя база данных, полученная в рамках проекта Data Liberation Project, содержит название и адрес каждого объекта и информацию о типах обрабатываемых опасных химических веществ, Axios нанесла их на карту, чтобы людям было легче проверить, живут ли они рядом с таким объектом.
Агентство по охране окружающей среды не сразу отреагировало на просьбу о комментарии для этой статьи, однако оно предпринимает шаги по повышению безопасности на регулируемых объектах, где хранятся опасные химические вещества.
В частности, EPA предлагает новое правило, которое защитит уязвимые сообщества от химических аварий.
Предлагаемое правило
Предлагаемое правило (период общественного обсуждения завершился в октябре 2022 г., и оно должно вступить в силу в декабре 2023 г.) предусматривает усиление существующей программы разработки планов управления рисками, в частности, путем введения новых требований к определению более безопасных технологий и химических альтернатив, а также к более тщательному расследованию инцидентов.
«Ожидается, что после окончательной доработки данное правило повысит безопасность населения за счет снижения частоты выбросов химических веществ и их негативных последствий», — говорится в заявлении EPA от августа 2022 года.
Предложенное EPA новое правило усиливает требования, направленные на устранение задержки за счет повышения стандарта доступности информации и стандартов оповещения населения, относящихся к положениям об аварийном реагировании.
В частности, в новом правиле предлагается, чтобы предприятия предоставляли информацию о химической опасности по запросу жителям, проживающим в радиусе около 10 км (6 миль). В настоящее время от предприятий этого не требуется.
Кроме того, предлагаются дополнительные требования к оповещению населения, в соответствии с которыми предприятия, не реагирующие на аварийные выбросы, должны будут разработать процедуры информирования населения об аварийных выбросах.
Кроме того, новое правило обязывает предприятия предоставлять местным службам экстренного реагирования данные о выбросах химических веществ и иметь систему оповещения населения об авариях, подлежащих регистрации в RMP.
Еще одним предложением является расширение текста нормативного документа с целью включения в него информации о риске для предприятий, связанном с опасными природными явлениями (стихийными бедствиями).
Хотя экологические группы высоко оценили общую направленность предложенного правила, некоторые из них заявили, что при более тщательном изучении предложения обнаруживаются некоторые недостатки, в том числе, что вполне предсказуемо, связанные с изменением климата и правом «защиты окружающей среды».
Группа из 49 законодателей Конгресса США в январе 2023 г. в своем письме сообщила EPA, что предложение должно пойти дальше и, например, расширить условия, при которых работникам и представителям их профсоюзов предоставляются «полномочия на прекращение работ».
Законодатели также призвали ужесточить требования, связанные с оценкой и планированием действий на случай стихийных бедствий и потери электроэнергии.
«Кроме того, предлагаемое правило не требует контроля воздушной заградительной линии в режиме реального времени, обнаружения утечек и полного резервного питания объекта, а ведь каждое из этих требований могло бы быть усилено», — пишут законодатели.
Риск стихийных бедствий
Согласно федеральным данным, около 31% таких объектов расположены в районах, подверженных таким природным угрозам, как лесные пожары и штормовые нагоны, сообщает Государственное управление по отчетности (GAO).
«Мы обнаружили, что EPA не проводит последовательной оценки того, как эти объекты управляют рисками, связанными со стихийными бедствиями», — говорится в заявлении GAO от февраля 2022 года.
Управление дало шесть рекомендаций EPA, включая разработку информационной системы для отслеживания общих недостатков, выявленных в ходе проверок, которая включает недостатки, связанные с опасными природными явлениями и изменением климата.
Другая рекомендация GAO (единственная, которая пока была учтена EPA) заключается в том, чтобы учитывать «относительную социальную уязвимость» сообществ, которые могут пострадать от аварийных выбросов химических веществ.
EPA согласилось со всеми шестью рекомендациями и заявило, что планирует внедрить многие из них в декабре 2023 года. Оно уже внедрило проведенный GAO анализ «социальной уязвимости», включив показатели «защиты окружающей среды» (экологической справедливости) в цели инспекций.
Инициатива по обеспечению применения и соблюдения требований
Кроме того, стремясь снизить вероятность химических аварий, EPA в 2017 году выступило с национальной правоприменительной инициативой, направленной на повышение безопасности и соблюдение требований к планам управления рисками.
В результате этих усилий в 2022 году агентство завершило 3 судебных процесса и 113 административных штрафов, что примерно соответствует 117 действиям в предыдущем году.
EPA также сообщило, что в 2022 г. по сравнению с 2021 г. оно расширило свое присутствие на местах и увеличило количество проверок на объектах более чем на 150%.
Данные о мониторинге EPA объектов, работающих с опасными химическими веществами. (EPA)
В одном из примеров техасская компания Formosa Plastics Corporation согласилась выплатить $2,85 млн в виде гражданских штрафов и обязалась усовершенствовать свою программу управления рисками, чтобы устранить предполагаемые нарушения положений Закона о чистом воздухе (CAA) о предотвращении химических аварий на заводе в Пойнт Комфорт, штат Техас.
Поводом для расследования EPA послужила серия случайных выбросов химикатов, пожаров и взрывов на заводе в Пойнт Комфорте в период с 2013 по 2016 гг.
Эти инциденты привели к травмам сотрудников, включая ожоги второй и третьей степени и вдыхание хлора, достаточно сильное, чтобы потребовать госпитализации. Кроме того, они привели к повреждению имущества и выбросу особо опасных веществ в окружающую среду, сообщает EPA.
«Этот случай демонстрирует важность принятия и выполнения надлежащих процедур химической безопасности для защиты работников, населения и окружающей среды», — говорится в заявлении исполняющей обязанности прокурора США по Южному округу штата Техас Дженнифер Лоури.
В другом деле, рассмотренном в 2022 г., EPA оштрафовало нефтеперерабатывающий завод в Канзасе на $1,6 млн за предполагаемые нарушения CAA, в том числе за несоблюдение техники безопасности на предприятии и не проведение инспекции печных труб, одна из которых лопнула в 2017 г. и это привело к гибели сотрудника.
В 2014 году инспекторы EPA обнаружили, что нефтеперерабатывающий завод HollyFrontier El Dorado Refining LLC в Эль-Дорадо, штат Канзас, не провел оценку опасностей и не собрал информацию о безопасности.
Затем в 2017 году на предприятии произошел разрыв трубы нагревателя, что привело к пожару, в результате которого погиб сотрудник.
После пожара EPA провело проверку и установило, что HollyFrontier не обеспечила проектирование и поддержание безопасного производства, а также проверку и замену печных труб.
В 2020 году компания заключила с федеральным правительством и штатом Канзас соглашение о согласии, согласно которому компания обязана проводить сторонние аудиты на предмет соответствия требованиям плана управления рисками.
Отдельно компания HollyFrontier также согласилась выплатить штраф в размере $1,6 млн для устранения нарушений, выявленных в 2014 году и во время пожара 2017 года.
И совсем недавно, в августе 2023 г., компания Advanced Heat Treat Corp. из Ватерлоо, штат Айова, согласилась выплатить гражданский штраф в размере $85 тыс. для устранения предполагаемых нарушений положений CAA о предотвращении химического риска.
Vk Telegram Facebook Twittern Od Email
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать