Затонувшая шхуна-баржа Selden E. Marvin была одним из трёх судов, потерпевших крушение во время шторма более 100 лет назад.
В апреле Историческое общество кораблекрушений Великих озёр (GLSHS) объявило о находке судна — части исторической головоломки.
Исследователи сняли призрачные кадры шхуны с частично сохранившейся табличкой с названием, сломанным штурвалом и затопленным грузом — пиломатериалами. Двери по-прежнему висят на петлях, а призрачные иллюминаторы манят желающих заглянуть внутрь.
В роковую и бурную ночь 18 ноября 1914 г. пароход C.F. Curtis, буксировавший две шхуны-баржи, попал в бурю со снежными шквалами и устрашающими волнами на озере Верхнем. Позади него шли баржи Annie M. Peterson и Selden E. Marvin, перевозившие пиломатериалы из Бараги, штат Мичиган, в Тонаванду, штат Нью-Йорк.
Табличка с названием затонувшей шхуны-баржи Selden E. Marvin (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
Нос шхуны-баржи, затонувшей во время шторма на озере Верхнее в 1914 г. (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
Корпус затонувшей баржи Selden E. Marvin после её обнаружения в 2022 г. (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
На кадрах виден якорь судна Selden E. Marvin. (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
Ни баржи, ни пароход не дошли до места назначения. Их судьба будет неизвестна многие десятилетия. Из 28 членов экипажа никто не выжил.
Летом 2021 г. экспедиция GLSHS обнаружила местонахождение парохода Curtis на глубине чуть менее 150 м и осмотрела его сильно проржавевший котёл с интересными старинными манометрами. Год спустя они наткнулись на шхуну Marvin на глубине чуть более 180 м, что приблизило их к разгадке обстоятельств давней трагедии.
Три утонувших судна принадлежали Hines Lumber, одной из крупнейших лесозаготовительных компаний того времени. Роковой ноябрьский шторм унёс четверть их флота.
Табличка с названием затонувшего парохода C.F. Curtis, найденного в 2021 г. (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
Иллюминатор затонувшего парохода C.F. Curtis после его обнаружения в 2021 г. (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
Сильно проржавевший котёл парохода C.F. Curtis, затонувшего в 1914 г. вместе с двумя баржами. (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
(Слева) Паровой свисток с парохода C.F. Curtis, затонувшего на озере Верхнее в 1914 г.; (Справа) Манометры котла с парохода C.F. Curtis. (Courtesy of Great Lakes Shipwreck Museum)
И всё же тайна остаётся неразгаданной.
Последняя часть головоломки — затонувшая шхуна-баржа Annie M. Peterson — всё ещё не найдена. Исследователи надеются отыскать её где-нибудь на дне озера Верхнее.
«Найти Peterson — одна из наших целей, — сказал Дэррил Эртель, директор по морским исследованиям GLSHS. — Было бы здорово узнать и поведать истории всех трёх затонувших шхун, лежащих на дне озера Верхнее — Curtis, Marvin и Peterson».
Vk Telegram Facebook Twittern Od Email
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать