Европа и Америка развернули борьбу за танкеры, которые поставляют нефть из СЩА в страны ЕС. Причиной этой борьбы стала грузоподъемность морского перевозчика, поскольку только несколько европейских портов могут позволить себе принять крупнотоннажный морской транспорт, пишет агентство Bloomberg. Суть проблемы заключается в том, что более лёгкие танкеры обходятся дороже крупногабаритных (8,5 доллара против 2,7 доллара за баррель), но, как правило, они уже зафрахтованы для поставок черного золота в Индию и Китай. Таким образом, в настоящее время, идет негласная «война» за возможность владения крупнотоннажным судном, поскольку запланированные поставки нефти из США в Европу обойдутся значительно дешевле.
Политолог заявил, что Казахстан Токаева хочет построить социальное государство
Казахстан в 1990-е и середине 2000-х «споткнулся о дикий капитализм», утверждает руководитель информационно-аналитического центра «Институт Евразийской политики» Максим Крамаренко. «И...