Европа и Америка развернули борьбу за танкеры, которые поставляют нефть из СЩА в страны ЕС. Причиной этой борьбы стала грузоподъемность морского перевозчика, поскольку только несколько европейских портов могут позволить себе принять крупнотоннажный морской транспорт, пишет агентство Bloomberg. Суть проблемы заключается в том, что более лёгкие танкеры обходятся дороже крупногабаритных (8,5 доллара против 2,7 доллара за баррель), но, как правило, они уже зафрахтованы для поставок черного золота в Индию и Китай. Таким образом, в настоящее время, идет негласная «война» за возможность владения крупнотоннажным судном, поскольку запланированные поставки нефти из США в Европу обойдутся значительно дешевле.
Восточноазиатские страны выступают за прагматическое сотрудничество с Китаем и Россией, утверждает эксперт
Растущая нестабильность в американо-китайских отношениях и потенциальное снижение доверия к американским гарантиям безопасности могут подтолкнуть страны Восточной Азии к поиску...