Психолог Анастасия Екушевская поговорила с журналистами о том, как подойти к проверке домашнего задания чад так, чтобы не повредить их психике. По мнению специалиста, ни в коем случае не нужно давить на ребенка, и тем более – повышать на него голос.
Как сообщает Life.ru, психолог советует вместо прямого воздействия применить иную тактику. Школьнику, которому не хочется делать уроки, нужно позволить это. Екушевская уверяет: в таком случае ребенок поступит наоборот.
Также можно попробовать составить план выполнения «домашки», и сначала поставить в нем те уроки, которые вызывают больше проблем. Однако, помогая чаду, не нужно полностью брать на себя его работу.
Психолог не советует «стоять над душой» у ребенка, выполняющего «домашку» «Домашние задания нужны не для того, чтобы окончательно испортить школьникам жизнь, а для того, чтобы дети лучше усвоили материал и научились заниматься самостоятельно», – поясняет психолог. По ее мнению, детям нужно дать возможность проявить инициативу и ответственность. Но, считает Екушевская, не нужно зацикливаться на выполнении ребенком домашних заданий и думать, что от них будет зависеть его будущая жизнь и карьера.
Редакция наш сайт хочет добавить: ранее психолог рассказал, что ссоры при выполнении домашних заданий чаще всего возникают в семьях из-за чрезмерной или недостаточной поддержки родителями детей.