Культуролог Татьяна Лефман обсудила с журналистами то, чем отличаются анимационные ленты, создававшиеся в СССР, от тех, что производят в современной России. Оказывается, помимо самой стилистики, у них есть важное внутреннее отличие.
Слова специалиста приводит Life.ru. Исследовательница отмечает, что в новых мультфильмах взрослые персонажи познают мир наравне с детьми. В старых мультиках подобного не было.
При этом, по словам Лефман, если в 60-е отечественная анимация изображает обычно счастливое и беззаботное детство, то уже в 70-е герои советских мультиков потихоньку начинают завадаваться серьезными, взрослыми, вопросами. К примеру – что есть счастье.
Кадр из мультфильма «Смешарики» Но культуролог подчеркивает: в советских мультиках во все годы взрослый всегда был «носителем уникальных знаний о мире», и эти знания он передавал ребенку. В современной же анимации взрослый и ребенок обучаются новому наравне, причем ребенок зачастую опережает старших.
Редакция наш сайт хочет добавить, что в качестве примера Лефман привела популярный мультфильм «Фиксики», в котором существует персонаж-учитель Дедус, который передает более молодым свои знания, но также есть семья Димдимыча, в которой взрослые могут спросить совета у ребенка. В «Смешариках» взрослые и дети тоже «садятся за стол» и совместно обсуждают проблемы.