Проработав несколько десятилетий в классе, отмеченный наградами учитель Стив Гардинер из Биллингса, штат Монтана, остро осознал новую проблему, затрудняющую обучение его старшеклассников.
«Телефоны были разрушительной и отвлекающей вещью — самой разрушительной и отвлекающей вещью в классе за все мои 38 лет преподавания», — сказал Гардинер, ныне пенсионер, в интервью The Epoch Times.
«Студенты не могли оторвать от них глаз. А когда они не смотрели на них, они думали о том, чтобы посмотреть на них. Я бы назвал это зависимостью».
Эксперты сейчас обращают внимание на то, как использование смартфонов в классе может негативно сказаться на обучении и безопасности в школе. Они приводят доказательства, свидетельствующие о том, что разрешение учащимся носить устройства с собой в течение учебного дня приводит к снижению успеваемости, а иногда даже ставит под угрозу безопасность и увеличивает вероятность разрушительных последствий травли.
Гардинер серьёзно относится к преподаванию — и препятствиям на его пути. Он имеет докторскую степень в области образования, три года проработал в совете директоров Национального совета по профессиональным стандартам преподавания. В 2008 году он был признан учителем года в Монтане.
Преподавая английский язык в старшей школе Биллингса, он был настолько обеспокоен влиянием телефонов на процесс обучения, что провёл неформальный опрос. Он спросил восемь владельцев бизнеса в городе, как они относятся к использованию сотрудниками мобильных телефонов на работе.
«Это было потрясающе, — сказал Гардинер. — У всех, кроме одного, были варианты одной и той же политики, и они заключались в том, что текстовые сообщения на работе были запрещены, и сотруднику было бы вынесено два предупреждения, если бы его поймали за отправкой текстовых сообщений, и после этого он был бы уволен».
Единственным исключением была местная газета, сказал он, потому что рассылать тексты, «чтобы задавать вопросы, исследовать и получать информацию, было частью их работы».
Подростки, привязанные к телефонам
Поскольку реакция правительства на пандемию COVID-19 привела к социальной изоляции и длительным прогулам в школе, время, проводимое детьми в Интернете, резко возросло.
В Соединённых Штатах дети и подростки в возрасте от 10 до 14 лет более чем удвоили своё ежедневное время в Интернете, увеличившись в среднем с 3,8 до 7,7 часов, согласно исследованию, опубликованному в исследовательском письме JAMA Pediatrics от 1 ноября 2021 года.
Группа подростков рассматривает фотографию, сделанную на смартфон на Таймс-сквер в Нью-Йорке 1 декабря 2017 года. (Drew Angerer/Getty Images)
Даже после отмены карантинных ограничений, пишут авторы, «использование Интернета остаётся постоянно повышенным».
Сейчас смартфоны есть почти у всех студентов.
«Получение смартфона сейчас является обрядом посвящения для большинства детей и подростков в Соединённых Штатах», — утверждает Common Sense Media в своём исследовании 2023 года под названием «Постоянный спутник: неделя из жизни молодого человека, пользующегося смартфоном».
В исследовании отмечается, что «около половины детей в США получают смартфоны к 11 годам».
Common Sense Media — ссылаясь на собственные данные и исследование Пегги Райдаут из Исследовательского центра Pew Research Center, сообщила, что от 88 до 95% подростков (в возрасте от 13 до 18 лет) имеют собственный смартфон.
Вскоре после того, как Apple представила iPhone в 2007 году, почти все школы ввели своего рода запрет на использование телефонов.
Но масштабы запрета менялись с годами.
По данным Национальной ассоциации образования (NEA), в 2009 году в 90% школ США был введён запрет на использование мобильных телефонов в классе.
К 2015 году только в 67% школ действовали запреты на использование мобильных телефонов.
По данным Национального центра статистики образования, в 2020 году число школ, запрещающих смартфоны, снова выросло до 77%.
Учителя уже более десяти лет конкурируют с мобильными телефонами за глаза и уши учащихся, что подтверждено исследованием Pew Research Center, проведённым в 2010 году.
В нём приведены данные за 2009 год, когда в 90% школ США были введены запреты на использование мобильных телефонов.
Из числа опрошенных подростков 62% сказали, что им можно иметь свои телефоны в школе, но не в классе, а 24% не разрешалось иметь телефоны на территории школы. Из тех, кто посещал школу с полным запретом, 65% всё равно проносили в школу свои телефоны, а 58% переписывались в классе.
Исследователи обнаружили, что 64% подростков отправляли текстовые сообщения на уроках, а 25% совершали или получали звонки.
Старшеклассники сидят за столом, держа в руках телефоны и планшеты, во время урока. (LBeddoe/Shutterstock)
Растущее противодействие использованию телефонов в школе
Арнольд Гласс хорошо понимает привлекательность телефона для школьников.
Гласс, профессор когнитивной психологии в Университете Ратгерса, возглавлял команду, которая в 2018 году опубликовала первое академическое исследование, документирующее, как сотовые телефоны в классах снижают результаты тестов учащихся.
«Негативное влияние мобильных телефонов в классе было сразу очевидно, что привело к первоначальным запретам», — сказал Гласс в интервью The Epoch Times.
«Однако родители и школьные советы оказали сопротивление, и директора уступили тому, что, как они знали, было деструктивной политикой», и разрешили ученикам приносить их в школу.
«Теперь родители подают в суд на школьные советы за последствия, включая травлю, которые являются последствиями разрешения использования мобильных телефонов в школах, — сказал он. — Итак, запреты восстанавливаются».
Хотя запреты в различных формах распространены сейчас по всей стране, только Флорида сделала это законом. В мае, за две недели до объявления о своём участии в президентских выборах, губернатор Рон Десантис подписал законопроект Палаты представителей № 379, который запрещает учащимся пользоваться телефонами в классе во время учебных занятий в государственных школах.
Губернатор Флориды Рон Десантис демонстрирует пять законопроектов «позвольте детям быть детьми» на церемонии в Тампе, штат Флорида, 17 мая 2023 года. (Courtesy of Florida Governor’s Office)
А во Флориде школьный совет государственных школ округа Ориндж (OCPS) — восьмого по величине государственного школьного округа в стране — ввёл ещё более строгую политику в отношении мобильных телефонов, чем закон штата.
Согласно новым правилам, утверждённым в августе, учащимся запрещено, за исключением чрезвычайных ситуаций, пользоваться своими телефонами в любое время учебного дня.
Учащимся разрешается носить с собой телефоны, при условии, что они хранятся в рюкзаке.
OCPS now проводит опрос, в котором спрашивает учащихся, родителей и учителей о политике и о том, как её можно улучшить. Результаты опроса будут опубликованы после зимних каникул.
Тем не менее уже есть положительные отзывы об ограничениях на использование телефонов, сообщил The Epoch Times менеджер OCPS по связям со СМИ Майкл Оллендорф.
«Как ни странно, мы наблюдаем улучшение оценок и более позитивное личное взаимодействие между учащимися», — сказал Оллендорф.
«Мы также обнаружили, что во время обеда, когда раньше дети были заняты своими телефонами, теперь они играют в игры».
Законодатели в Конгрессе также рассматривают тему использования мобильных телефонов в школе.
В октябре сенаторы США. Том Коттон и Тим Кейн представили закон «Фокус на обучении».
Согласно законопроекту, министру образования будет выделено $5 млн на «проведение исследования, касающегося использования мобильных устройств в начальных школах, и на создание пилотной программы предоставления грантов, позволяющих определённым школам, создать школьную среду, свободную от мобильных устройств».
Китай, Соединённое Королевство, Франция, Нидерланды и другие страны ввели различные запреты на использование телефонов в классе.
В августе Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) призвала ввести международный запрет на использование смартфонов в классах. Соединённые Штаты являются членом ЮНЕСКО.
Доказательство проблемы
«Разделение внимания в классе снижает успеваемость на экзаменах», — говорит Гласс в исследовании, опубликованном в академическом журнале Educational Psychology в 2017 году.
Он стал соавтором работы с Менгсуэ Каном, коллегой-профессором когнитивной психологии в Rutgers.
На исследование часто ссылаются те, кто выступает за запреты или ограничение доступа к телефонам в школах.
«Я изучаю обучение и память более 50 лет», — говорит Гласс. Одним из его основных занятий было «создание учебных пособий для повышения успеваемости в классе».
Исследования и анализ академической успеваемости его учеников с 2005 по 2010 год показали, что технологии и инструменты, которые он внедрил в своё преподавание и в классную обстановку, дали положительные результаты.
Инструктор Бланка Клаудио проводит урок истории на испанском языке в средней школе Франклина в Лос-Анджелесе 25 мая 2017 года. (Robyn Beck/AFP via Getty Images)
«Студенты с каждым годом лучше сдавали экзамены до 2010 года, когда мы достигли потолка, а затем оценки начали падать, и мне нужно было понять, почему», — вспоминает Гласс.
«Я понял, что на протяжении всей истории обучения, примерно до 2010 года, когда ученики были в классе, у них в основном было три варианта: уделить внимание учителю, поговорить с человеком рядом с ними или поспать. И если учитель настаивал на том, чтобы не разговаривать, было два варианта: уделять внимание учителю или спать».
Незадолго до 2010 года Гласс и учителя по всему миру увидели, что ученики прибегают к четвёртому варианту — проводят время в классе со смартфонами.
«Многие ученики лишь изредка поднимали глаза на учителя, — говорит Гласс. — Я был почти уверен, что это занятие повредит успеваемости. Но мне нужно было это доказать».
Итак, он организовал эксперимент в двух больших классах, примерно по 250 учеников в каждом.
Занятия проводились по вторникам и четвергам.
По вторникам ученикам одного класса разрешалось смотреть в свои смартфоны. По четвергам ученики другого класса могли смотреть в свои смартфоны. Прокторы следили за тем, чтобы никто не пользовался мобильными телефонами, когда это было запрещено.
«Конечно же, в конце семестра, когда вы смотрите на результаты экзаменов по преподаваемому материалу, когда студенты могли смотреть в свои телефоны, эти оценки были как минимум на один балл ниже», — сказал он.
Ученики, которые смотрели в свои телефоны, не только ухудшали свою успеваемость, но и, похоже, вредили обучению других, которые не смотрели в свои телефоны.
«Ученики, не смотревшие в свои телефоны, были отвлечены действиями других учеников в классе».
По словам Гласса, никакие последующие исследования не опровергли полученные результаты.
«Когда школьный округ хочет запретить мобильные телефоны, они всегда могут сослаться на моё исследование, которое показывает, что использование телефонов в классе вредит успеваемости».
Инструмент травли
Использование смартфонов в школе имеет дополнительные негативные последствия, говорит Гласс.
«Телефоны в классах, коридорах и ванных комнатах используются для усиления травли в школах».
Ученики прогуливаются между классами по школьному коридору. (Matty Symons/Shutterstock)
«До того, как ученики носили телефоны, ребёнка могли толкнуть, и затем он старался держаться подальше от детей, которые его толкнули».
Теперь акты травли планируются и снимаются на телефон, «а затем видео, на котором ребёнок спотыкается и падает, распространяется в соцсети. Унижение, которое переживает ребёнок, которое может быть дополнением к другим проблемам, с которыми он или она сталкивается, может подтолкнуть его к самоубийству».
Чрезмерное использование смартфонов также способствует проблемам с психическим здоровьем и когнитивными нарушениями, предупреждают эксперты.
«Есть много медиков и учёных, которые определили зависимость от смартфонов как настоящую зависимость, которая создаёт множество проблем и угроз психическому здоровью молодёжи», — говорит Гласс.
Япония официально классифицирует сильную привязанность молодёжи к своим телефонам, особенно с целью игр, как зависимость.
Китай использовал государственную власть, чтобы попытаться ограничить количество времени, которое молодые люди проводят за своими телефонами.
«Китайское правительство даже предложило закон, который требует, чтобы все смартфоны и другие мобильные устройства, а также приложения и магазины, которые продают приложения, имели встроенную технологию, ограничивающую время просмотра двумя часами в день», — сказал он.
Противодействие запретам
Виктор Перейра 14 лет преподавал в государственных школах Бостона, прежде чем стать инструктором в Гарвардской школе образования.
«Я, конечно, вижу и признаю множество проблем, которые создают мобильные телефоны в классах, и понимаю, почему школы по умолчанию не будут вводить запреты на использование этих устройств», — сказал Перейра в интервью The Epoch Times.
«И проблемы связаны с тем, что во время COVID, в период изоляции, телефоны стали спасательным кругом для молодёжи. Дети и подростки стали более зависимыми от устройств».
Перейра считает, что смартфонам есть место в классе, и учителя, и администраторы могут управлять их использованием и уменьшить их негативное влияние, даже использовать телефоны для помощи учащимся в учёбе.
Йоахим (L), чья школа была закрыта во время пандемии, записывает сообщение своим одноклассникам на телефон своего отца в качестве части домашнего задания в Вашингтоне 20 марта 2020 года. (Eric Baradat/AFP via Getty Images)
«Это устройство отличается удобством и ценностью, оно легко помещается в кармане, к нему можно быстро получить доступ, а также оно содержит мощные приложения, помогающие учащимся в обучении», — сказал он.
Но хорошая политика «должна применяться и быть последовательной во всех школах».
Разрешение контролируемого использования телефонов в классе может стать упражнением в подготовке учащихся к работе, помочь им управлять своим временем и развить «функциональные навыки», которые позволят им эффективно выполнять задания.
Некоторые родители также выступают против строгих ограничений на использование телефонов в школе, опасаясь, что это приведёт к разрыву необходимой связи с их детьми.
Родители и воспитатели, которые имели постоянный доступ к своим детям во время дистанционного обучения, неохотно отказываются от этого. Некоторые боятся потерять связь со своими детьми во время чрезвычайной ситуации, такой как стрельба в школе.
Шеннон Мозер, чьи дети, ученики 8-го и 9-го классов учатся в Рочестере, штат Нью-Йорк, сказала, что она чувствовала, что родители были против, когда Центральный школьный округ в этом году начал блокировать телефоны учеников. По её словам, существует форма подотчётности, когда учащиеся могут записывать то, что происходит вокруг них.
«Всё настолько политизировано, настолько вызывает разногласия, — сказала Мозер. — И я думаю, что родители просто боятся того, что происходит с их детьми в течение дня».
Женщины обнимаются на полицейском контрольно-пропускном пункте возле средней школы Марджори Стоунман Дуглас, где накануне были убиты 17 человек, в Паркленде, Флорида, 15 февраля 2018 года. (Mark Wilson/Getty Images)
Классы без телефонов
Те, кто выступает против смартфонов в классе, отмечают, что у многих учеников теперь есть школьные компьютеры, которые они могут использовать для исследований и совместной работы над заданиями.
А некоторые утверждают, что наличие телефонов в классе может сделать учащихся менее защищёнными во время чрезвычайной ситуации.
Один из ведущих национальных экспертов по безопасности в школах сказал, что в случае активной стрельбы в кампусе ученики с телефонами в классах могут усилить опасность для тех, кто находится в здании.
«Что учащимся, персоналу и родителям нужно знать с точки зрения безопасности школы, так это то, что во время чрезвычайной ситуации, если внимание детей приковано к их телефонам, то не взрослым следует давать ученикам конкретные указания», — сказал Кеннет Трамп, президент Национальной службы школьной безопасности (не имеющий отношения к бывшему президенту).
В условиях кризиса дети, пользующиеся телефонами, могут «создать проблемы в общении для руководителей школ», — объяснил Трамп в интервью The Epoch Times.
По его словам, возникают проблемы, «поскольку слухи и дезинформация, которые раньше распространялись часами или днями, теперь распространяются за секунды или минуты, а дезинформация усиливает двусмысленность, неуверенность и беспокойство в школьных сообществах».
В результате «коммуникационный кризис может стать серьёзнее, чем сам инцидент с безопасностью», — сказал он.
Гласс согласен с тем, что использование телефонов учащимися может подорвать организованное и эффективное реагирование в чрезвычайной ситуации.
Учителя и сотрудники службы безопасности должны «указывать ученикам, что делать и чего не делать» в кризисной ситуации, сказал Гласс.
«Вам не нужно, чтобы все эти дети использовали свои телефоны, чтобы переписываться со своими родителями и друг с другом».
Это просто ещё одна причина убрать телефоны из классных комнат «для всех классов, от детского сада до аспирантуры», говорит Гласс.
«Они никогда не бывают уместными».
Агентство Associated Press внесло свой вклад в этот отчёт.
Vk Telegram Facebook Twittern Od Email
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать