Знаменитая семейная пара взбудоражила общественность целой серией странных поступков и высказываний, которые вызвали в Сети каскад обсуждений. Кто-то считает, что супруги «совсем тронулись». А кто-то восхищен их «тонкой игрой».
Все началось с того, что Вика Цыганова и ее супруг, а заодно и продюсер Вадим Цыганов, известные своей патриотической позицией, дали интервью Юрию Дудю*. Шаг настолько нетривиальный, что интервью сразу же собрало более 4 млн просмотров. Его обсуждали, из него выдергивали цитаты — про триединую Русь, про Бога и Сатану, про СВО и секретные сведения, полученные от «высших чинов из разведки», про то, что миром управляет правительство, которое состоит из «рептилоидов и масонов»… Многие сочли трехчасовое интервью сплошной ахинеей. И возникли слухи, что Цыгановым хорошо заплатили за то, чтобы они максимально дискредитировали патриотическое крыло. Вика тут же заявила, что интервью сгенерировали нейросеть и технологии deepfake. А Вадим сокрушался, что на них с женой «пошли накаты от власти».
Дальше — больше. Цыгановы опубликовали суматошное видео, в котором Вадим в панике кричит, что к ним «пришли с обыском», и просит кого-то не открывать дверь. Он также сообщил, что «это Собчак настучала». Разумеется, Собчак тут же откликнулась. Она заметила, что лучше купит себе муравьиную ферму, которая вызывает у нее примерно такой же интерес, как и семья Цыгановых.
Потом супруги объявили, что обыск в их доме — дело рук знаменитых пранкеров Лексуса и Вована. Те тоже выразили недоумение… Многие стали задаваться вопросом: что же такое происходит с певицей и ее мужем? Сошли с ума? Или, наоборот, ум их работает в усиленном режиме, а цель всех абсурдных на первый взгляд поступков — массированный пиар?
— Конечно, последнее, — убежден известный пиар-технолог Вадим Горжанкин. — Нельзя сказать, что Вика Цыганова была всеми забыта и сейчас при помощи этих манипуляций добилась всеобщего внимания к себе. Она заметно активизировалась в свете последних общественно-политических событий. Проводила большую работу патриотической направленности: давала концерты, в том числе в зоне СВО, собирала гуманитарную помощь бойцам, давала интервью в патриотическом ключе… И всем этим уже подняла свою популярность. Потому что сейчас на все патриотическое большой спрос. Поэтому они с мужем точно не сошли с ума. А развернули пиар-кампанию. Причем пиар-кампанию расширенного типа, когда одно событие вытекает из другого.
Все, что они делали и говорили, было очень заметно, это везде публиковалось, это обсуждалось в соцсетях, это вызвало огромный резонанс. То есть эффект с точки зрения пиара очень хороший. А все почему? Потому что выстроено все очень грамотно.
Во-первых, наличие громких имен, которыми жонглировали Вика и Вадим Цыгановы. Они подключили к своему водевилю или, можно сказать, баламутству и знаменитого иноагента Дудя*, и Собчак, и Лексуса с Вованом. Это очень правильный ход.
Во-вторых, они вынесли на публику весь спектр самых обсуждаемых тем — и религиозных, и патриотических, и даже конспирологические теории: мировая закулиса, масоны, рептилоиды… Блестяще! Все это вместе отлично работает. При этом все похоже на некий цирк. А люди любят такой цирк. Это интересно, эксцентрично, экстравагантно. Поэтому и привлекло такое внимание к Цыгановым.
Надо сказать, что такого рода пиар-кампании не всегда заранее запланированы. Чтоб вот прям сели и расписали на бумажке: сегодня мы это скажем, а завтра — вот это. Чаще все происходит ситуативно. Произошло что-то, привлекшее внимание, в данном случае — скандальное интервью. На волне этого внимания кто-то что-то ляпнул вроде с дури, но это произвело большой резонанс, на основе которого уже моделируется следующее событие… И пошло-поехало. Вот, скорее всего, так и было у Цыгановых. В итоге они получили заметный и эффективный пиар. Тут главное — вовремя остановиться. Потому что если такой пиар растягивать надолго, то можно превратиться в клоунов.
* Признан иноагентом на территории РФ.